Главное меню

Вход на сайт

Кто на сайте?

Сейчас 42 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Требуется определить методом цепных подстановок влияние на объем продаж (V) трудовых факторов по следующей формуле:
   
Image
 
где Ч – среднесписочное число рабочих;
Д – среднее число дней, отработанных одним рабочим за день;
t -  среднее число часов, отработанных одним рабочим за день;
β - средняя выработка продукции на один отработанный человеко-день.
Следовательно, объем продаж равен произведению четырех факторов.
Исходные данные приведены в табл.1

Таблица 1 – Исходные данные для определения  влияния трудовых  факторов  на объем продаж.

 ФакторыПлан  Факт
1. Объем продаж (V), тыс.грн.
2. Среднесписочное число рабочих (Ч), чел.          
3. Среднее число дней, отработанных рабочим в год (Д).
4. Среднее число часов, отработанных одним рабочим в день (t).
5. Средняя выработка продукции на отработанный человеко-час (β)
2803,8
900
301
6,9
1,5
3155,2
1000
290
6,8
1,6


Решение

План продаж перевыполнен на 351,4 тыс.грн. (3155,2-2803,8). Для того, чтобы определить каким образом влияли на функцию (V) различные факторы, сделаем следующие расчеты.
Первый расчет. Все показатели плановые.
      900 · 301 · 6,9 ·1,5 = 2803,8 тыс. грн.
Второй расчет.Среднесписочное число рабочих фактическое, а остальные показатели плановые:
      1000 ·301·6,9·1,5 = 3115,4 тыс. грн.
Третий расчет.Число рабочих и число отработанных ими дней фактические, а остальные показатели плановые:
      1000·290·6,9·1,5 = 3001,5 тыс. грн.
Четвертый расчет.Число рабочих, число отработанных дней и часов фактические, а выработка плановая:
      1000·290·6,8·1,5 = 2958 тыс.грн.
Пятый расчет. Все показатели фактические:
      1000·290·6,9·1,6 = 3155,2 тыс. грн.
Далее сделаем анализ влияния факторов на объем продаж.
Отклонение фактического объема продаж от планового произошло за счет влияния следующих факторов:
1) Увеличение количества рабочих определяется путем вычитания из второго расчета первого: 3115,4 – 2803,8 = +311,6 тыс. грн.
2) Уменьшение числа отработанных дней – из третьего вычитается второй результат:
      3001,5 – 3115,4 = -113,9 тыс. грн.
3) Уменьшение средней продолжительности рабочего дня – из четвертого вычитается третий: 2958,0 – 3115,4 = -43,5 тыс.грн.
4) Повышение среднечасовой выработки: 3155,2 – 2958,0 = +197,2 тыс.грн.
Общее отклонение: 3155,2 – 2803,8 = +351,4 тыс.грн. или 311,6 – 113,9 – 43,5 + 197,2 = 351,4 тыс.грн.
Следовательно, два фактора действовали на объем продаж положительно и два фактора отрицательно.
Расчет показывает, что на предприятии были целодневные и внутрисменные простои. Если бы предприятие не допустило рост неявок и внутрисменных простоев, то объем продаж увеличился бы на 157,4 тыс.грн. (113,9 + 43,5).

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Вам необходимо зарегистрироваться на сайте